Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Перечень оборудования для оснащения образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение Учреждения позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образование в Российской федерации».

Для проведения уроков, внеклассных занятий в Учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых установлены регулируемые школьные парты, классные доски оборудованы местным освещением – софитами.

В двух учебных кабинетах для начальных классов и в одном кабинете для старших классов установлены интерактивные доски с мультимедийными проекторами.

Трудовое обучение в школе-интернате, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся.

Основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

В Учреждении трудовое обучение организовано по направлению: «Столярное дело» и по направлению: «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Для проведения уроков профессионально-трудового обучения оборудованы мастерские.

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в кабинете СБО, оснащенном современным оборудованием.

Для обеспечения образовательного процесса посредством библиотечно-информационных ресурсов в Учреждении имеется библиотека с читальным залом. Число экземпляров учебной и учебно-методической литературы достаточное, все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

В библиотеке имеется возможность работы на стационарных компьютерах или с использованием переносных компьютеров.

Выход в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки имеется.

Одним из ведущих направлений деятельности школы-интерната является физкультурно-оздоровительная работа, которая организована в соответствии с программой и проектом «Мы за здоровый образ жизни». Данная работа способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, формированию устойчивого интереса к физическому совершенствованию, воспитанию негативного отношения к вредным привычкам.

Реализация задач сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется через уроки физкультуры, организацию работы спортивных секций, проведение общешкольных спартакиад, Дней здоровья, посещение школьного тренажерного зала, городского бассейна, катка.

В Учреждении организовано 5-тиразовое калорийное и качественное горячее питание. Для приготовления пищи в Учреждении имеется пищеблок оснащенный современным оборудованием. Для принятия пищи предусмотрен обеденный зал, где установлены регулируемые обеденные столы и стулья. На пищеблоке установлены индукционная плита, пароконвектомат, посудомоечная машина.

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

С целью охраны здоровья обучающихся, воспитанников в Учреждении оборудован медицинский блок, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (санитарно-эпидемиологическое заключение № 2292734 от 21.07.2015 года).

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-47-01-001766, выдана 23 ноября 2017 года Комитетом по здравоохранения Ленинградской области.

Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурную, изолятор и оснащен всем необходимым оборудованием, медикаментами и инвентарем. Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинскими сестрами, находящимися в штате Учреждения, и специалистами ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ».

Ежегодно проводится диспансеризация всех обучающихся.

Процедурный кабинет оснащен:

1. Зонды желудочные – 4 шт.

2. Коробка для стерилизации круглая с фильтром КФ 18

3. Корцанг

4. Мешок Амбу (для ИВЛ)

5. Электронный тонометр – 2 шт.

6. Весы медицинские

7. Диагностический набор с принадлежностями

8. Динамометр

9. Ингалятор компрессионный

10. Комплекс аппаратно- программный «Здоровье –экспресс»

11. Облучатель (Дезар 3)

12. Облучатель ультрафиолетовый

13. Осветитель таблиц для определения остроты зрения (аппарат Ротта)

14. Плантограф  для определения плоскостопия

15. Ростомер

16. Электронный термометр

17. Секундомер

18. Травматологическая укладка

Оказанием помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи занимается учитель-логопед. Индивидуальная и групповые коррекционные логопедические занятия проводятся в логопедическом кабинете.

Деятельность педагога-психолога нацелена на содействие формированию социально-адаптированной личности ребенка, укрепление психологического благополучия, формирование культуры здорового образа жизни в рамках психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.

Сенсорная комната и кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, помогают педагогу-психологу решать поставленные перед ним задачи.

Средства обучения и воспитания

Содержание образования в школе-интернате направлено на обеспечение у детей с ограниченными возможностями здоровья таких черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, который необходим для их социальной адаптации.

Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения воспитания.

В школе-интернате используются следующие средства обучения:

  1. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.п.
  2. Аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы)
  3. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматики, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты, магнитные доски и т.д.)
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные).
  6. Учебные приборы (компас, колбы и т.д.)
  7. Тренажеры и спортивное оборудование (мячи, скакалки и т.д.).
  8. Специализированное оборудование для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

К средствам воспитания относятся конкретные виды деятельности детей и те условия, в которых организуется деятельность учащихся, а именно:

— учебные занятия;

— общественно-полезный труд;

— игры детей;

— внеклассные и внешкольные мероприятия;

— режим школы-интерната и режим жизни ребенка в семье;

— личный пример родителей, учителей, воспитателей.

Все эти средства широко используются в школе-интернате, но приемы использования этих средств имеют специфические особенности.

Принципы использования средств обучения и воспитания

  1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся.
  2. Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
  3. Учет дидактических целей и принципов дидактики.
  4. Сотворчество педагога и обучающегося.
  5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование показателяКоличественное значение показателяПримечание
1Скорость подключения к сети «Интернет»3 Мбит/с
2Технология подключенияВыделенная линия
3Наименование провайдераПАО «Ростелеком»
4Общее количество компьютеров32
5Из них, подключены к сети Интернет25
6Контент -фильтрацияимеется
7Электронная почтаимеетсяpodpshcolint@mail.ru, laser4711@yandex.ru

Электронные ресурсы

Школа обеспечена электронными образовательными ресурсами. В наличии имеются компьютерные диски по общеобразовательным предметам. Учителя школы используют данные электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе, а воспитатели во внеурочное время знакомят обучающихся, воспитанников с данными ресурсами.

Для этого школа обеспечена 29 компьютерами, в том числе 25 компьютеров используются в учебно-воспитательном процессе, из них 8 компьютеров имеют выход в Интернет; 3 телевизорами, 1 DVD-плеером, 3 интерактивными досками с мультимедийными проекторами.

Оборудован класс информационно-коммуникативных технологий.

Перейти к содержимому